Эссе «Воспитываем олимпийцев»

Силуянова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №113 «Ветерок», г.Архангельск, Архангельская область
Эссе

«В воспитании детей главное - чтобы они этого не замечали!
Если хочешь чтобы твои воспитанники были первыми, будь сама первой!!!»
(личное мнение, Силуянова Н.А)

   В детстве я никогда не была «Олимпийцем» , ни в детском саду, ни в школе. Совсем не потому, что не имела способностей, а скорее потому, что просто не кому было их во мне раскрыть. Именно поэтому, после рождения ребенка, я с особым желанием начала помогать своему сыну раскрыть его музыкальные способности. В пятнадцать лет, учась еще в колледже Культуры (позже окончила Педагогический колледж), попав к талантливым педагогам ,педагогам-новаторам обрела умение общаться с людьми, детьми, не бояться общения, а использовать его в своей работе. Сейчас пользуясь своим умением общаться стараюсь доставлять радость своим воспитанникам и их родителям.
   Девиз любой олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее!» Если рассматривать вопрос о воспитании олимпийцев среди дошкольников, то необходимо заглянуть в историю и обратиться за помощью к олимпийским богам. Как известно олимпийские боги это высшие существа, покровители олимпийских игр, а без помощи в воспитании нам не обойтись. В своей работе я придерживаюсь олимпийского девиза. Быстрее, в след за новыми технологиями дать детям новые знания. Выше, достижения детьми больших знаний ,умений и навыков .Сильнее не только быть физически, но и морально (стойкость, храбрость).Воспитание здорового образа жизни, через занятия физкультурой и спортом, поддержание психического здоровья детей и их родителей, воспитание силы духа, воли, характера.
   Вернемся к олимпийским богам. Разве они не помощники в воспитании олимпийцев? Афина-мудрость и справедливость; афродита-любовь и красота; гефест-труд и ремесло; гермес-хитрость и скорость; аполлон-искусство и врачевание; артемида-покровительница живого; дионис-веселье…
   Так как же воспитать олимпийца?
   Воспитание есть передача норм, правил и личный пример, это известно всем педагогам. Могу ли я назвать себя «олимпийцем» чтобы брать с меня пример? Вопрос риторический. Будем рассуждать. Мои воспитанники должны ежедневно получать максимум информации, конечно же в соответствии возрасту. Что же мне в этом поможет? Конечно же интеграция, наиболее своевременное средство воспитания. Для достижения детьми олимпийских успехов необходим максимум за минимум времени, вплетение всевозможной информации в любой вид деятельности воспитанника. Достижение детьми результата с моей помощью, как тренера. Демократия в общении, личностный ориентир только так можно достичь олимпийского результата.
   ФГОС ДО- тоже своеобразный этап в достижениях для педагога, являющийся основой нового, современного и своевременного воспитания «олимпийца». Известно, что он включает в себя требования к структуре, условиям, результатам. Содержание работы с детьми должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. При этом коррекционная работа и/или инклюзивное образование неотъемлимая часть целостного воспитания, своеобразная целая «паралимпийская»система.
   Т.О воспитание «олимпийца» в современном обществе значимое явление в педагогике, дошкольной в том числе.

   Предлагаю 11 заповедей воспитания олимпийца:
   1.Чувствуй способности воспитанника!
   2.Каждый ребенок индивидуален, он личность, а ты как его воспитатель должен видеть это и помогать развивать его!
   3.Помогай ребенку стремиться к большему результату, чем он имеет!
   4.Имей терпение идти к поставленной цели!
   5.Ориентируйся на силы ребенка, постепенно увеличивая нагрузку!
   6.Не унижай и не занижай в процессе воспитания!
   7.Обращай внимание на свои силы в воспитании, действуй так как можешь, если не можешь не мучай воспитанника!
   8.Делай все, что можешь из последней силы для ребенка!
   9.Воспитывай так, как хочешь чтобы воспитывали твоего ребенка!
   10.Умей развить талант ребенка!
   11.Будь сам олимпийцем во всем!

   Вывод: Если играть, то в лучшие игры; если читать, то больше; если любить ребенка, то все равно за что и чем сильнее, тем лучше; если участвовать в высоких достижениях, то добиваться высоких результатов. Воспитатель-стремись к самообразованию, к большим достижениям!
   Я выразила своё мнение к воспитанию олимпийца!
   Спасибо!