Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы
(по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием
для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника
не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя,
на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение,
содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку
профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности
педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него
трудовым договором.
Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации,
в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки,
установленной в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих (далее соответственно – квалификационные характеристики
должностей работников образования, ЕКС), но обладающие достаточным
практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном
объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности,
как и лица, имеющие соответствующую подготовку.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела «Общие
положения» квалификационных характеристик должностей работников образования
ЕКС