Каким образом на практике должно осуществляться обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы, предусмотренное подпунктом «е» пункта 3 Порядка аттестации?

Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

   Положение, предусмотренное подпунктом «е» пункта 3 Порядка аттестации, связанное с обеспечением дифференциации оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, дополнено положением, предусматривающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, которым установлены первая или высшая квалификационная категория (абзац 4 пункта 39 Порядка аттестации), а также положением, устанавливающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагогметодист», «педагог-наставник» при условии выполнения педагогическими работниками дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью (пункт 55 Порядка аттестации).

   Педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие первой или высшей квалификационной категории дифференциация оплаты труда с учетом объема преподавательской (педагогической) работы может быть обеспечена путем определения размера выплаты в рублях исходя из установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю и расчета фактической величины этой выплаты пропорционально установленному педагогическому работнику объему учебной нагрузки (объему педагогической работы).

   Пример.
   За наличие первой квалификационной категории определен размер выплаты «Нруб.». Воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности выполняет педагогическую работу в объеме 60 часов в неделю при норме часов за ставку заработной платы, соответствующей 36 часам в неделю. Размер выплаты за наличие квалификационной категории этого педагогического работника будет определяться путем умножения размера выплаты «Нруб.» на 60 часов и деления на 36 часов.
   Если размер выплаты за квалификационную категорию определен в процентном отношении, то дифференциация оплаты труда с учетом квалификационных категорий и объема преподавательской (педагогической) работы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, обеспечивается путем применения повышающего коэффициента за квалификационную категорию к размеру оплаты, исчисленному за фактическую преподавательскую (педагогическую) работу исходя из размера ставки заработной платы, предусмотренного по соответствующим должностям педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.

   Пример.
   Учитель имеет высшую квалификационную категорию и учебную нагрузку в объеме 27 часов в неделю. Кроме того, этому учителю установлена квалификационная категория «педагог-методист». За высшую квалификационную категорию установлен повышающий коэффициент, составляющий 25%. Такому учителю исчисляется размер оплаты за 27 часов учебной нагрузки в неделю исходя из ставки заработной платы без применения каких-либо повышающих коэффициентов, а затем определяется размер выплаты за высшую квалификационную категорию в рублях, составляющий 25% от исчисленного размера оплаты за фактический объем учебной нагрузки.
   Дифференциация оплаты труда за наличие квалификационной категории «педагог-методист» обеспечивается только при условии выполнения учителем дополнительной работы, связанной с методической деятельностью, не входящей в должностные обязанности (такой работой, к примеру, может являться руководство методическим объединением образовательной организации). Размер выплаты может определяться локальными нормативными актами с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и не зависит от объема учебной нагрузки учителя.

Вернуться к ОГЛАВЛЕНИЮ