Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право
педагогического работника, имеющего (имевшего) первую квалификационную
категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях
установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении
должности.
Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка аттестации
определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых
педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная
категория. Они существенно отличаются от показателей, на основе которых
устанавливается первая квалификационная категория. В связи с этим представляется
важным, чтобы педагогические работники, имеющие (имевшие) первую
квалификационную категорию по одной из должностей, при принятии решения
об участии в аттестации в целях установления высшей квалификационной категории
предварительно провели объективный анализ своей профессиональной деятельности
в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых
аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическим
работникам высшей квалификационной категории.