Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка
аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагогнаставник» устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей
в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой
в организации должности.
К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических
объединений и других формах методической работы не может являться основанием
ни для установления квалификационной категории «педагог-методист»,
ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной
категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным
характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических
работников.
Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим
педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные
обязанности педагогических работников не входит.
Из этого следует, что наличие квалификационных категорий «педагогметодист» или «педагог-наставник» не требует внесения каких-либо изменений
размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических
работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того,
квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают
права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную
выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная
с наставнической или методической деятельностью.
Возможность получения дополнительной оплаты при наличии
квалификационной категории «педагог-методист» может быть реализована
при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы
по руководству методическим объединением.
Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной
с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат
компенсационного характера, которые (до решения вопроса Правительством
Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда
в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ) могут регулироваться
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций
в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т.п.