Порядок аттестации не предусматривает конкретных наименований
должностей педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию, которые могут претендовать на установление квалификационных
категорий «педагог-методист», «педагог-наставник».
В соответствии с положениями пункта 48 Порядка аттестации помимо
желания самого педагогического работника, выраженного в его заявлении
о прохождении аттестации в целях установления квалификационных категорий
«педагог-методист», «педагог-наставник», к заявлению в аттестационную комиссию
должно быть приложено ходатайство работодателя, характеризующее деятельность
педагогического работника, направленную на совершенствование методической
работы или наставничества непосредственно в образовательной организации.
В соответствии с пунктом 52 Порядка аттестации оценка деятельности
педагогических работников в целях установления квалификационных категорий
«педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществляется аттестационной
комиссией на основе указанного в пункте 48 Порядка аттестации ходатайства
работодателя, а также показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 Порядка
аттестации, характеризующих дополнительную деятельность педагогических
работников, направленную на совершенствование методической работы
или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую
в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.